Положение об Агентстве приоритетных проектов развития Камчатского края

Приложение к постановлению 
Правительства Камчатского края
от 23.10.2017 № 437-П
(в ред. от 29.08.2018 № 354-П)

Положение
об Агентстве приоритетных проектов развития Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Агентство приоритетных проектов развития Камчатского края (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю, по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, территорий свободного порта Владивосток, а также предоставления гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 01.05.2016 № 119-ФЗ).

1.2. Агентство в пределах установленной сферы деятельности проводит государственную политику (участвует в проведении государственной политики) в случаях, установленных федеральных законодательством и законодательством Камчатского края. 

1.3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением. 

1.4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, организациями и гражданами.

1.41. При реализации своих полномочий Агентство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.5. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении федерального казначейства по Камчатскому краю, иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать и бланки со своим наименованием.

1.6. Полное официальное наименование Агентства: Агентство приоритетных проектов развития Камчатского края.

1.7. Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Агентства.

1.8. Агентство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Агентства является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Агентством на праве оперативного управления.

1.9. Агентство может создавать краевые государственные учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

1.10. Юридический адрес Агентства: 683040, Камчатский край, 
г. Петропавловск-Камчатский, площадь им. В.И. Ленина дом 1.
Место нахождения Агентства: 683000, Камчатский край, 
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, дом 35.

2. Полномочия Агентства

2.1. Агентство осуществляет следующие полномочия: 
1) вырабатывает и реализует региональную политику в сфере создания территорий опережающего социально-экономического развития, территорий свободного порта Владивосток и предоставления гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ; 
2) подготавливает в пределах своей компетенции проекты законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, замечания и предложения к проектам законов Камчатского края, формирующим базу для создания территорий опережающего социально-экономического развития, территорий свободного порта Владивосток и предоставления гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
3) осуществляет информирование инвесторов и граждан о мероприятиях, проводимых Правительством Камчатского края для развития территорий Камчатского края;
4) оказывает содействие юридическим и физическим лицам в реализации приоритетных проектов, направленных на развитие территорий Камчатского края; 
5) осуществляет организацию разработки выпуска презентационных материалов, демонстрирующих территории развития Камчатского края;
6) организует информационное обеспечение деятельности по приоритетным проектам развития Камчатского края путем размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет»;
7) обеспечивает организационное сопровождение вопросов, связанных с наполнением и актуализацией информации о территориях Камчатского края в федеральной информационной системе «На Дальний Восток»;
8) координирует работу и реализует региональную политику в сфере создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, территорий свободного порта Владивосток;
9) осуществляет анализ социально-экономических последствий создания (изменения границ) территорий опережающего социально-экономического развития, территорий свободного порта Владивосток;
10) производит оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в краевой бюджет в связи с созданием (изменением границ) территории опережающего социально-экономического развития, территории свободного порта Владивосток;
11) проводит мониторинг сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения в разрезе видов экономической деятельности, с указанием объемов инвестиций и количеством создаваемых рабочих мест на территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток;
12) подготавливает и согласовывает документы для заключения соглашения с уполномоченным федеральным органом и органами местного самоуправления о создании территории опережающего социально-экономического развития, территории свободного порта Владивосток;  
13) вносит предложения по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности и расположенными на территории опережающего социально-экономического развития, территории свободного порта Владивосток;
14) вносит предложения по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, территории свободного порта Владивосток;
15) определяет порядок и осуществляет финансовое обеспечение (возмещение) строительства, реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры, транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток за счет средств краевого бюджета, внебюджетных источников финансирования;
16) участвует в определении порядка эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток, созданных за счет средств краевого бюджета, внебюджетных источников финансирования; 
17) вносит предложения по предоставлению резидентам территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе по срокам предоставления этих льгот;
18) формирует и направляет в уполномоченные органы предложения по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток; 
19) представляет кандидатуру для участия в деятельности Наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток;
20) оказывает содействие в привлечении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток, прямых инвестиций;
21) осуществляет содействие в обеспечении трудовыми ресурсами резидентов территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток;
22) совместно с уполномоченным федеральным органом участвует в разработке и утверждении программы развития инвестиционной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток;
23) координирует работу по реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
24) консультирует граждан по вопросам применения Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
25) обеспечивает формирование сводной статистической информации о ходе реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 01.05.2016 №119-ФЗ; 
26) в установленном порядке вносит предложения о необходимых дополнительных мерах государственной поддержки резидентов;
27) осуществляет взаимодействие с таможенными органами по урегулированию вопросов резидентов, касающихся таможенных процедур свободной таможенной зоны;
271) организует и проводит открытый аукцион на право заключить договор о со-здании искусственного земельного участка, создаваемого на водных объек-тах, находящихся в федеральной собственности (далее – искусственный зе-мельный участок), в случае, если инициатором создания искусственного зе-мельного участка является резидент территории опережающего социально-экономического развития или резидент территории свободного порта Вла-дивосток, заключает по его результатам договор о создании искусственного земельного участка;
28) оказывает организационно-правовую, методическую помощь соответствующим структурным подразделениям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;
29) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
30) организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
32) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
33) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.2. Агентство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности Агентства;
4) проводить совещания по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства, с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных и иных организаций.

3. Организация деятельности Агентства

3.1. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий. 
Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.

3.2. Руководитель:
1) утверждает должностные регламенты работников Агентства;
2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства (за исключением заместителя);
3) утверждает структуру и штатное расписание Агентства в пределах установленных Правительством Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Агентства в пределах, установленных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
4) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентства и подведомственных краевых государственных учреждений;
5) вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных учреждений для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, а также реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;
6) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства;
7) действует без доверенности от имени Агентства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

3.3 Ведение бухгалтерского учета и материально-техническое обеспечение деятельности Агентства осуществляется краевым государственным учреждением, подведомственным Министерству финансов Камчатского края.